Факты о проекте
В 40 кимллометрах от города Нур-Султан близ поселка Кастомар расположена уникальная ветровая электростанция мощностью 100 МВт.
100 МВт – это годовое потребление энергии 10 000 домохозяйств. Ввод в эксплуатацию ветропарка позволит снизить выбросы парниковых газов на 230 000 тонн в год, что превышает объем выбросов более 113 000 автомобилей в год.
Если Вы когда-нибудь летели из Европы в Нур-Султан с северной стороны, Вы могли увидеть это уникальное сооружение не вооруженным глазом.
Каждая ветровая турбина имеет единичную мощностью 3,3 МВт, высота башни – 84 метра, диаметр лопастей 112 метров. Итого, в собранном виде высота ветротурбины составляет около 150 метров, что равно высоте двух Байтереков. Согласитесь, выглядит грандиозно.
Перевозка 15 ветровых турбин первого пускового комплекса - это грандиозный и беспрецедентный проект когда-либо осуществлявшийся не только нашей компанией, но и нашей страной в целом. Причастием к которому мы гордимся по сей день. Ведь осуществление перевозки ветротурбин из Европы было не только уникальным опытом для нас, но и огромным вкладом в экологию страны.
Немного предыстории
В 2014 году, когда наша страна выиграла конкурс по проведению выставочного фестиваля Экспо-2017, первым делом было озвучено, что символом данной выставки будет Зелёная Энергия.
Реализация проекта была возложена на ТОО "ЦАТЭК Green Energy", созданное 23 июля 2014 года для целей развития инвестиционных проектов в сфере возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
За компанией ЦАТЭК в свою очередь стоял выбор поставщика, которым впоследствии стала Компания VESTAS - мировой лидер по производству ветровых турбин.
Далее, встала непростая задача по выбору транспортно-логистической компании, способной осуществить подобный проект.
Ранее, ни одна из логистических компаний на территории СНГ не занималась поставкой столь масштабных проектов. И тут, в игру вступил EurAsiaTransit.
Этапы проекта
Начиная с 2015 мы вели активные переговоры с компанией Vestas. Обсуждая потенциальные планы перевозки ветротурбин и предлагая всевозможные решения задач, мы наконец пришли к соглашению и подписали Генеральный Контракт на логистику, включающий в себя:
Забор грузов из европейских портов (Испания, Италия);
Морскими перевозками доставить их до Российского порта Тольятти (этот порт был самый оптимальный в то время);
Перезагрузить компоненты на автотранспортные средства;
Доставить их на строительную площадку.
Также, мы осуществили полную импортную таможенную очистку всех 15 ветротурбин, получив при этом специальное разрешение от Комитета Государственных Доходов о классификации товаров в разобранном, несобранном виде, что позволило сэкономить Заказчику проекта около 15 000 000 евро на налогах.
Завершение проекта
Проект в целом был осуществлен в течение 5 месяцев. Несомненно, как и в любом проекте такого масштаба, на определенных этапах мы сталкивались с некоторыми трудностями. Такими как например: проблемы с разрешительными документами на перевозку КТГ по территории РФ. Но благодаря высокой квалификацией и слаженной работы сотрудников EurAsiaTransit успешно справилась со всеми задачами.
Участие в подобном проекте стало колоссальной возможностью проявить себя и укрепить свои позиции в мире логистики. Помимо сего, наш проект по перевозке ветротурбин мог войти в книгу рекордов Гиннесса как самая длинная наземная перевозка - 2300 километров.
Благодаря приобретенному опыту, мы уверены в своих силах. ТОО “EAT” по плечу осуществление любых амбициозных проектов.